Планарные дескрипторы - pf2.ru
Войти

Планарные дескрипторы Правила

Источник Основная книга ведущего
У каждого плана, демиплана и измерения есть свои свойства и параметры. Планарные дескрипторы можно разделить на пять категорий: размер, гравитация, время, морфичность и планарная сущность. В совокупности эти дескрипторы описывают, каким законам подчиняется план и какая у него структура. Эти дескрипторы указаны под названием плана, но все те, что совпадают с дескрипторами Вселенной (указаны как обычные в каждом разделе далее), опускаются.

Дескрипторы размера

Источник Основная книга ведущего
Обычно планы настолько огромны, что их невозможно измерить. Учёные и философы спорят о том, какие из них бесконечны. Поскольку многие планы неизмеримые, у них нет дескриптора размера. В противном случае план, скорее всего, имеет дескриптор «ограниченный» или «замкнутый».
Замкнутый такие планы замкнуты сами на себя; когда существо достигает края плана, оно возвращается обратно с противоположного края.
Неизмеримый такие планы, возможно, бесконечны.
Ограниченный пространство такого плана конечно.

Дескриптор гравитации

Источник Основная книга ведущего
Многие планы обладают необычной гравитацией.
Обычная гравитация тела большой массы являются центрами притяжения, объекты притягиваются к ним с силой, пропорциональной массе.
Микрогравитация на этом плане гравитация практически отсутствует. Существа парят в пространстве, если только они не могут оттолкнуться от поверхности или использовать какую-то силу для перемещения по плану.
Повышенная гравитация как и при обычной гравитации, тела большой массы являются центрами притяжения, но сила этого притяжения больше, чем во Вселенной. Вес всех существ и объектов удваивается, то есть существа, привыкшие к обычной гравитации, могут нести вдвое меньше, двигаться с половиной скорости и прыгать в два раза ниже и короче. Физические дистанционные атаки невозможны дальше третьего шага дистанции (вместо шестого). Существа, падающие в условиях повышенной гравитации, получают дробящий урон, равный расстоянию падения.
Пониженная гравитация как и при обычной гравитации, тела большой массы являются центрами притяжения, но сила этого притяжения меньше, чем во Вселенной. Вес всех существ и объектов уменьшается вдвое, то есть существа, привыкшие к обычной гравитации, могут нести вдвое больше и прыгать вдвое выше и дальше. Физические дистанционные атаки возможны вплоть до двенадцатого шага дистанции (вместо шестого). Существа, падающие в условиях пониженной гравитации, не получают урона за первые 10 футов падения, а затем получают дробящий урон, равный четверти оставшегося расстояния падения.
Странная гравитация все обладающие массой тела являются центрами притяжения с примерно одинаковой силой. Существо может стоять на любых твёрдых объектах такого же размера, как оно само, или крупнее.
Субъективная гравитация все обладающие массой тела могут быть центрами притяжения с одинаковой силой, но только по желанию разумного существа. Для бесхозных предметов, объектов и неразумных существ условия аналогичны микрогравитации. Существа на плане с субъективной гравитацией могут обычным образом перемещаться по твёрдой поверхности, представляя силу притяжения со стороны ног. Такое назначение направления притяжения — это свободное действие с дескриптором «концентрация». Висящее в воздухе существо может летать, выбрав направление вниз и падая в этом направлении вплоть до своей наземной скорости или скорости полёта. Этот псевдоперелёт использует действие Полёт.

Дескрипторы времени

Источник Основная книга ведущего
На разных планах время течёт по-разному.
Обычный время течёт так же, как и во Вселенной. Один час на плане с обычным течением времени равен одному часу во Вселенной.
Безвременный время всё ещё идёт, но его влияние ослаблено. Существа на таком плане не чувствуют голода, жажды, не стареют и не исцеляются естественным образом. Эффекты ядов, болезней и других видов исцеления также могут быть ослаблены на некоторых безвременных планах. Энергия заклинаний и других эффектов по-прежнему рассеивается, поэтому длительность заклинаний и других эффектов не меняется. Но в безвременных планах таится опасность: когда существо покидает такой план и попадает на другой с иным дескриптором времени, эффекты голода, жажды, старения и все остальные, замедленные или задержанные безвременьем, проявляются в момент перехода, возможно, немедленно убивая существо.
Разноскоростной течение времени ускорено или замедлено. Существо может отправиться на один из таких планов, провести там год или минуту и обнаружить, что во Вселенной в обоих случаях прошёл лишь час.
Флуктуирующий время то замедляется, то ускоряется, поэтому существо может терять или выигрывать время, перемещаясь между планами. Когда существо перемещается с плана с флуктуирующим течением времени на план с обычным течением времени, оно совершает чистую проверку со СЛ 11. Существа, покидающие план с флуктуирующим течением времени вместе, получают одинаковый результат.
Успех время на флуктуирующем плане текло обычным образом.
Провал за каждый час, проведённый на флуктуирующем плане, на плане с обычным течением времени проходит 1 день.
Критический провал за каждый раунд, проведённый на флуктуирующем плане, на плане с обычным течением времени проходит 1 день.

Дескрипторы морфичности

Источник Основная книга ведущего
Этот дескриптор описывает изменчивость физической природы плана. Вселенная считается обычной для своих обитателей, но другие планы могут изменяться под влиянием собственного разума или чрезвычайно могущественных существ.
Обычный предметы остаются на месте (и не меняют форму), если на них не воздействуют физическая сила или магия. Существа могут изменять своё окружение, если приложат усилия: например, выкопают яму.
Метаморфический вещи изменяются не только под воздействием физической силы или магии. Иногда заклинания имеют морфические эффекты. В других случаях на природу плана влияют божества или иные силы, или же план просто изменяется случайным образом.
Мыслящий план изменяется по собственной прихоти.
Статичный пришельцы не могут каким-либо образом повлиять на живых обитателей плана или предметы, которые они носят. Любые заклинания, которые могли бы повлиять на обитателей плана, не имеют эффекта, если дескриптор «статичный» не снят или не подавлен.

Дескрипторы планарной сущности

Источник Основная книга ведущего
Дескрипторы планарной сущности описывают фундаментальную природу плана. Многие планы Внутренней сферы пронизаны каждый своей энергией, которая влияет на местную магию, а Теневой план, например, полностью сплетён из теней. Планы Внешней сферы в основе своей состоят из квинтэссенции — метаматериала с бесконечным потенциалом форм и состояний, который отражает самые яркие и стойкие философские убеждения.
Вода планы с этим дескриптором в основном состоят из жидкости. Пришельцы, которые не могут дышать в воде или добраться до воздушного кармана, скорее всего, утонут. На таких планах обычно применяются правила подводного боя («Основная книга игрока»), включая запрет на заклинания и действия с дескриптором «огонь». Существа с уязвимостью к воде в конце каждого раунда получают здесь урон, равный удвоенному значению их уязвимости.
Воздух планы с этим дескриптором состоят в основном из открытых пространств и воздуха различной степени турбулентности, хотя встречаются и редкие островки из летающего камня и других элементов и энергий. Воздушные планы обычно имеют пригодную для дыхания атмосферу, хотя и могут содержать облака кислотного или ядовитого газа. Существа с дескриптором «земля» часто оказываются на таких планах в невыгодном положении, поскольку здесь слишком мало твёрдых поверхностей.
Дерево такие планы состоят из органично растущей флоры. Обычно они идеально соответствуют своему назначению и не являются откровенно враждебными для посетителей.
Земля эти планы в основном состоят из твёрдой материи. Путешественники, прибывшие на план с дескриптором «земля», рискуют задохнуться, если не доберутся до пещеры или какого-либо другого воздушного кармана. Существа без Рытья замурованы в материи плана и должны попытаться прорыть путь к воздушному карману. Существам с дескриптором «воздух» здесь не по себе — даже в просторных коридорах им тесно.
Металл эти планы состоят из изменчивых строений и океанов металла. Металлические планы, как правило, существуют в вечном состоянии изменения и расслоения, оставляя достаточно воздушных карманов, чтобы пришельцы могли дышать и передвигаться. Существа, замурованные в материи плана, рискуют задохнуться, если не смогут пройти сквозь металл. Существа с дескриптором «дерево» недолюбливают отсутствие стабильности и почвы на металлическом плане и предпочитают в таких условиях не жить.
Огонь такие планы состоят из пламени, которое вечно горит и не нуждается в топливе. Они крайне опасны для неогненных существ. Ничем не защищённое дерево, бумага, ткань и другие аналогичные материалы воспламеняются почти мгновенно, а существа в незащищённой легковоспламеняющейся одежде загораются, обычно получая 1 d6 продолжительного урона огнём. Экстрапланарные существа получают средний урон огнём от окружающей среды в конце каждого раунда (как вариант, малый урон огнём в более безопасных областях или значительный или огромный урон в ещё более жарких местах). Ледяные существа чувствуют себя крайне неуютно на огненном плане, если сразу же не расплавятся от жара. Тень: планы с этим дескриптором тускло освещены. На Теневом плане радиус света от его источников и области заклинаний с дескриптором «свет» уменьшаются вдвое.
Пустота подобные планы — это огромные обесцвеченные пространства, наполненные лишь видениями о смерти да ветрами, в которых слышны стоны павших. Они вытягивают жизнь: в конце каждого раунда живое существо получает как минимум малый урон пустотой от окружающей среды. В самых могущественных областях пустотного плана они могут получать средний или даже значительный урон пустотой в конце каждого раунда. У этого урона дескриптор «смерть»; если ПЗ живого существа снижаются до 0 от такого урона, оно рассыпается в прах и может стать злым духом (см. «Основной бестиарий»).
Жизнь эти планы наполнены энергией жизни. Цвета здесь ярче, огонь жарче, звуки громче, а ощущения интенсивнее. В конце каждого раунда существо-нежить получает как минимум малый урон жизнью от окружающей среды. В самых могущественных областях плана жизни они могут получать средний или даже значительный урон жизнью. Для живых существ это безопасно, но проблема кроется в другом. Каждый раунд, проведённый на таком плане, живое существо восстанавливает количество ПЗ, равное урону от окружающей среды, который получит нежить в этой же области. Если количество ПЗ живого существа превысит максимальное, излишек превращается во временные ПЗ. Полученные таким образом временные ПЗ накапливаются и сохраняются до тех пор, пока существо не покинет план. Если количество таких временных ПЗ существа на плане жизни превысит его максимум ПЗ, существо взорвётся от переполняющей его энергии и породит новые души.